Более 3000 непроявленных пленок бостонского фотографа

Чарльз Дэниелс и небольшая часть непроявленных пленок в его доме в Сомервилле (фото ERIN CLARK/GLOBE STAFF)

Десятилетиями в доме фотографа Чарльза Дэниелса (Charles Daniels) в Сомервилле пролежала уникальная фотоколлекция, почти невидимая — пленки, хранящиеся непроявленными на полках уже полвека. Некоторые кассеты со временем позеленели. Другие имеют загадочные описания десятилетней давности. Большая часть вообще не имеет никаких этикеток и опознавательных знаков

Слева коллекция камер и объективов Дэниелса, справа – коробки с непроявленными пленками (фото Tony Luong/The Guardian)

Но если пленка хранилась далеко не в музейных условиях, то сами изображения стали частью истории: внутри 3000 (!) роликов пленки бостонского фотографа спрятаны фотографии богов рока 60-70-х. Его архив – редкая возможность заглянуть в один из первых в Америке концертных залов The Boston Tea Party (Бостонское чаепитие), который помог запустить такие группы как Led Zeppelin, The Who, Faces и другие.

Чарльз Дэниэлс был ведущим этого клуба и имел доступ за кулисы выступлений The Rolling Stones, Led Zeppelin, The Who, The Velvet Underground и Джими Хендрикса. Он всегда носил с собой камеру и фактически задокументировал момент зарождения рока.

Теперь более 50 лет спустя Дэниелс и его сторонники стремятся воплотить в жизнь эти изображения. Они начала кампанию по сбору средств, цель которой собрать деньги на обработку более 3000 роликов непроявленной пленки 135 и 120 типов.

На данный момент им удалось проявить около 200 пленок. Среди фотографий есть, например, откровенные снимки молодого Рода Стюарта и гитариста Рона Вуда во время тура с Faces в начале 1970-х. Также есть изображения Пита Таунсенда из The Who и Стивена Тайлера из Aerosmith.

The Rolling Stones

Дэниелс использовал камеру как визуальный дневник. Результатом стала богатая хроника культурной жизни Бостона за последние полвека, включая портреты, уличную фотографию, изображения антивоенных протестов, танцевальные репетиции и перформансы.

Дэниелс и Питер Вульф

Но! Главный вопрос. Почему он так долго не проявлял пленки?

Мне не так сильно хотелось увидеть окончательный результат, я просто думал, что мне нужно обратить внимание», — сказал Дэниелс. «Это было более или менее похоже на то, чтобы быть в середине происходящего, вместо того, чтобы просто прикончить его.

Сейчас, когда он готовится к очередному курсу химиотерапии, он и его сторонники находятся на полпути к своей цели по сбору средств. Сьюзан Берстлер, его давняя подруга, просматривает тысячи фотографий. Она отправила еще одну партию пленок Film Rescue International, канадской фирме, занимающейся обработкой пленки. Она также ведет переговоры с несколькими университетами о размещении изображений Дэниелса в архивах, и они надеются однажды представить его фотографии на выставке, и, возможно, даже издать книгу.

Род Стюарт, The Faces
Питер Вульф