Фотографы делятся: Миша Лебедев

Фотографы делятся — наша рубрика в стиле небезызвестных «правил жизни». Здесь будут истории творческого пути и мысли о жизни и фотографии молодых российских авторов. Будем постепенно знакомить вас с ними.

Первый наш гость — Миша Лебедев. Он родом из Пскова, живёт и работает в Петербурге. Миша — член Союза фотохудожников России, не раз становился призером международных и отечественных конкурсов, выставлялся в России и за рубежом, также его публиковали такие издания, как Bird in FlightThe Calvert JournalLenta.Ru«Заповедник» и др. 

Из персонального проекта «Снежная пустыня»

Курсе на 3-м университета я решил купить годовой абонемент в спортзал, но тогда не было. Пришлось занять у двоюродной сестры, а когда они оказались у меня в руках, то я решил подумать ещё раз о целесообразности своей задумки. В результате, в первый день я прогулял половину суммы, проснувшись у каких-то девиц дома. В этот же день на оставшуюся часть денег купил первый свой фотоаппарат Nikon f75. Не считаю, что начал тогда какой-то путь, я просто купил фотоаппарат. И до 27-28-ми лет называл себя фотографом, но по правде им не являлся. Это был красивый образ, в который сам хотел верить. Я помню момент, когда осознал этот самообман. Крайне болезненный опыт. С того дня я начал воспринимать фотографию как дело своей жизни и уделять ей в разы больше времени. Это и было настоящее начало. 

Изначально я самоучка. Я читал, например, книги Лапина и Барта. Но в больше постигал всё сам, мне кажется, это важно — почувствовать, что нравится снимать лично тебе. При неправильном выборе курсов или учителя можно потерять себя.

Сейчас я живу в нескольких реальностях. Определяю себя документальным фотографом, деньги зарабатываю коммерческой видеосъёмкой и пару раз в неделю работаю у подруги барменом для поддержания связи с людьми, чужими радостями и страданиями. Стиль — управляемая социальная шизофрения. Мне нравится. Сейчас я понимаю, что хочу сделать карьеру в области документальной съемки. В ней есть сформированные институции: конкурсы, гранты, журналы, агентства. Ты никогда не станешь супербогатым человеком, но на жизнь будет хватать. Конечно, конкуренция высока, надо отлично владеть английским, делать очень хорошо свою работу и иметь удачу. 

Из персонального проекта «Снежная пустыня»
Из персонального проекта «Снежная пустыня»
Из персонального проекта «Снежная пустыня»

Изначально я самоучка. Я читал, например, книги Лапина и Барта. Но в больше постигал всё сам, мне кажется, это важно — почувствовать, что нравится снимать лично тебе. При неправильном выборе курсов или учителя можно потерять себя. Полтора года назад я впервые пошёл учиться фотоделу. Тогда я понял — мой потолок близок, надо расширять горизонты. Я учился в школе Докдокдок на курсе Миши Доможилова. У меня только позитивные воспоминания, отлично структурированные знания, Миша не даёт оценок в бинарной системе плохо/хорошо, что позитивно сказывается на развитии видения. На мой взгляд, сейчас очень много талантливых и интересных фотографов у нас и за рубежом. Сам я больше слежу за агентствами и изданиями и уже через них смотрю других фотографов, которые зацепили.

 
Из персонального проекта «Случайные рестораторы»

Но главное начать снимать и по ходу дела все творческие решения придут сами. Инструмент тоже важен, но всё зависит от конкретной задачи и визуального языка.

Фотография для меня — ремесло, я люблю сам процесс: взаимодействовать с людьми, рассказывать истории, погружаться в незнакомую среду. Я не сторонник высокопарных разговоров о фотографии. Сейчас я не думаю заниматься мне фотографией или нет, я просто это делаю. Вдохновляет меня смесь жажды приключений, волнующих социальных проблем и тщеславия. Трудности у всех одни: сомнения в своей гениальности, творческая апатия, поиск по-настоящему интересной темы. Первые две проблемы усугубляются тем, что мы живём в Петербурге. Здесь постоянно нужно разгонять мрачную рефлексию активными действиями. Но главное начать снимать и по ходу дела все творческие решения придут сами. Инструмент тоже важен, но всё зависит от конкретной задачи и визуального языка. Есть тысячи дилетантов с навороченной камерой, но пустой головой и потухшим сердцем. Я снимал на плёночные Nikon F75, Hasselblad, Rolleiflex, цифровой Nikon D800, последнюю историю — на iPhone 8.

Сейчас все помешались на успехе и популярности. Поэтому важно понимать: не в этом ли ты кругу людей и что движет тобой? Надо делать только то, к чему лежит душа, люди всегда увидят подделку. Тем, кто только начал свой путь, я бы посоветовал побольше снимать и не бояться взаимодействовать с людьми!

Из персонального проекта «Случайные рестораторы»
Из персонального проекта «Случайные рестораторы»
Из персонального проекта «Бар «Барон»
Из персонального проекта «Бар «Барон»
Из персонального проекта «Бар «Барон»
Из персонального проекта «Бар «Барон»