Инфракрасная съемка Дюны 2

Кино – это прежде всего визуальный опыт, изображение первично, и ему уделяется особое внимание. Оператор Дюны Грег Фрейзер, получивший за работу над ней свой первый Оскар, во второй части выводит визуальные эффекты на новый уровень. Дюна 2 – впечатляющие зрелище, пример невероятной силы кино.


Особе внимание в фильме уделено цветовой палитре. Она тщательно выверена, все соответствует определенному тону. Вторая часть охватывает более широкий спектр миров и сред, что позволило расширить и возможности использования цвета.

Смелым шагом в этом направлении стали черно-белые экстерьеры планеты Гьеди Прайм. На ней нет видимого солнечного света, только инфракрасный, поэтому ее жители имеют очень бледную белую кожу. Когда персонажи выходят наружу, они фактически переходят от обычного видимого света в инфракрасный.


Лучше всего это работает в чб. У производителя кинооборудования ARRI есть лимитированная серия камер ALEXA Monochromе, которые могут снимать в ИК, но для съемок Дюны 2 их было недостаточно. Для сцен на планете Харконненов использовались обычные камеры ALEXA, из которых удалили ИК-фильтры. Фрейзер также добавил инфракрасный светофильтр на объектив, чтобы заблокировать практически весь видимый свет.

Фото: ARRI ALEXA


Такие камеры записывают буквально только ИК-излучение, которое отражается от кожи или одежды, поэтому цвета воспроизводятся как разные тона, и то, что нам кажется черным, для камеры будет белым. На практике это означало, что для некоторых персонажей пришлось сделать две версии костюма: для интерьерной и экстерьерной съемки.


Вы тоже можете попробовать черно-белую ИК-съемку. Для этого вам понадобится пленка чувствительная к ИК-излучению, например, Rollei Infrared или Agfa Aviphot, и самое важное инфракрасный фильтр.