Эдвард Хоппер: поэт пустых пространств

Американский художник Эдвард Хоппер известен своими картинами обычной повседневной жизни, на которых как бы ничего не происходит. Его герои статичны, это также просто обычные люди, обобщенные и безличные портреты городских жителей. Но соединение композиции, все элементы которой сводятся к их базовой геометрии, цвета и, конечно, света создают особое ощущение присутствия.

В своих работах Хоппер в качестве рисующего часто использует свет, падающий под углом. Это свет от одного источника, по цветовой температуре похожий на золотой час. Ночные сцены и сюжеты в помещениях будто сняты на Kodak Vision или Cinestill.

Кино оказало на него глубокое влияние: он не только рисовал интерьеры и архитектуру старых кинотеатров, но и использовал композиционные законы кино. Киноискусство ответило ему взаимностью: знаменитые режиссеры продолжают использовать приемы художника для построения композиции кадра и постановки света в своих фильмах.

Геометрические композиции Хоппера – яркая отличительная черта его картин. Четко очерченные формы, выверенные строгие линии, изображение как бы кадрировано, персонажи помещены во внутренние рамки дома, окна, дверного проема и т.д. За некоторыми героями мы наблюдаем сквозь стекло.

Его стиль радикально изменил траекторию развития живописи в Америке, повлияв на многие направления искусства, в том числе и на фотографию. Им продолжают вдохновляться современные фотографы, создавая множество параллелей между картинами Хоппера и современной фотографией.