Фотографы делятся: Виктор Забуга
Фотографы делятся – это рассказы российских авторов об их творческом пути, истории из жизни и мысли о фотографии, принявшие форму монолога.
Открывает рубрику #фотографыделятся в этом году художник уличного искусства, татуировщик, представитель наивного направления в живописи, перформер и, конечно, фотограф – Виктор Забуга.
Родом он из города Нягань, Тюменской области, но практически сразу переехали на Урал (Башкирия, Нефтекамск), где провел все детство и юность. Некоторое время Виктор жил в Берлине, сильно повлиявшем на художника. Сейчас живет и работает в Петербурге, по его словам, «в одном из лучших городов для занятия и развития творчества».
Фотография научила меня быть терпеливым.
Долгое время фотография для меня была лишь документальной, так как я занимаюсь разными видами творчества: живопись, стрит-арт, перформансы; все это нужно было фиксировать на камеру. Художественной фотографией занялся относительно недавно, года три-четыре назад, и развиваюсь по сей день.
Фотография для меня скорее как хобби. Я изучал все сам, своеобразными учителями чаще всего были мои друзья. В основном, я снимаю на 35 мм пленку, недавно приобрел средний формат, экспериментирую. Инструмент, конечно, важен, но надо понимать, что он не работает без тебя самого. Я ощущаю то, к чему хочу и к чему стоит идти в фотографии.
Фотографам в современных реалиях посоветую выкинуть цифровую камеру
Мне нравится в фотографии то, что ты не выдумываешь, ты фиксируешь то, что приходит перед тобой, ловишь момент здесь и сейчас. Фотография научила меня быть терпеливым. Вот ты отснял материал на пленку и ходишь потом для проявки в размышлениях все ли удалось, как ты планировал? Если что-то не вышло, ты начинаешь заново, но уже с приобретенным опытом неудачи или удачи. Я люблю учиться.
Я не позиционирую себя фотографом одного жанра, люблю эксперименты. У меня есть модель – Слава Блаженный, с которым мы часто с легкостью выдумываем образы, композицию и все, что надо для съемки. Я могу написать ему в 5 утра, объяснив образ, который преследует в голове, после чего уже к обеду он приезжает накрашенный, одетый в реквизит, и мы снимаем. Это меня вдохновляет! И вообще много чего: женщины, воздух, солнце, Питер, любая мелочь.
Я зарабатываю только творчеством, поэтому думаю, что оплата любого вида деятельности достаточно важна, это придает уверенности в своем деле. Я стараюсь не слушать критику, как хорошую, так и плохую. Главное – самому верить в себя и тогда в тебя поверят другие.
Думаю, фотограф должен чувствовать момент, иметь жизненные истории, быть тонким психологом и уметь поймать удачу за хвост. Буквально два-три дня назад я снимал забой животного в деревне, мне было как-то неловко доставать камеру, когда взрослые мужики разделывают быка. Но уже через сутки я снимал похороны соседской бабушки, после этого забой быка показался детским садом. Вот такие съемки.
Честно говоря, вообще не знаю и не слежу за современными тенденциями в фотографии, думаю, только так можно быть впереди. Фотографам в современных реалиях посоветую выкинуть цифровую камеру, взять классический аппарат, вставить пленку, взвести курок и сделать щелчок – это вас спасет и сделает актуальным.
Абсолютно согласен, что творец является рупором времени. В каких-то моментах искусство даже влияло на ход событий в мире. Я опираюсь на таких авторов, как Ман Рэй, Эрве, Стиглиц, Бретон. Из современных: Терри Ричардсон, Вова Нопасаран.
В планах на ближайшее время – сделать несколько зинов, плюс я готовлю мини фотовыставку в Башкирии.
Всем, кто только начал свой творческий путь, пожелаю не быть простым. Будь сложным, неудобным, дотошным.