Оппенгеймер и новая пленка Kodak

В прокат вышел «Оппенгеймер» Кристофера Нолана, история физика-теоретика, известного как отец атомной бомбы, а также первый фильм, снятый на чб в формате IMAX, для которого Kodak специально сделали новую пленку.

Оператор картины Хойте ван Хойтема снимал «Оппенгеймера» на широкоформатную негативную пленку 65 мм, используя цветные KODAK VISION 3 250D 5207 для экстерьера и более ярких дневных интерьеров и KODAK VISION 3 500T 5219 для съемки в условиях слабого освещения и ночных сцен. Чтобы подчеркнуть различие между разными сюжетными линиями, он также снимал на черно-белую негативную пленку EASTMAN DOUBLE-X 5222, специально изготовленную Kodak для использования с 65-мм пленочными камерами IMAX и Panavision System. Лабораторная обработка производилась в студии Fotokem в Лос-Анджелесе.

Нолан безусловный адепт пленки в кино сегодня, и кому как не ему компания Kodak пошла навстречу и сделала в сжатые сроки то, что не производила до этого.

На этом, однако, сложности не закончились: такая пленка никогда раньше не прогонялась через камеру IMAX, что потребовало перенастройки лабораторного процессора, важна была толщина подложки для фотоэмульсии, необходимо было изготовить новые прижимные пластины в камерах, чтобы избежать царапин и проч.

«Но вау, оно того стоило?! Когда мы с Крисом [Ноланом] увидели первые тесты — портреты Киллиана Мерфи и Роберта Дауни-младшего — мы были поражены и счастливы как дети. Мы никогда не видели ничего подобного — очень особенного, очень красивого», — говорит ван Хойтема.

« <…> пленка более увлекательна для просмотра и намного ближе к человеческому визуальному опыту»

«250D и 500T — наиболее удобные значения светочувствительности, которые, как я знал, покроют почти все ситуации освещения, с которыми я столкнусь. И даже несмотря на то, что бóльшая площадь поверхности эмульсии означает более мелкое зерно — особенно в IMAX — у них все же было достаточно текстуры для меня. По-прежнему нет ничего, что могло бы сравниться с аналоговым изображением по разрешению, глубине и цвету, а также по общему ощущению, которое передает пленка». 

«Несмотря на то, что я снимаю много рекламных роликов с помощью цифровых камер, я по-прежнему считаю, что пленка более увлекательна для просмотра и намного ближе к человеческому визуальному опыту», — отмечает ван Хойтема.

«Конечно, было несколько методов, которые я мог бы использовать для создания черно-белого изображения, но вы никогда не получите того же ощущения, что и при съемке на настоящую черно-белую пленку. Этот процесс вернул меня в студенческие годы в польской киношколе в Лодзи, где понимание оттенков серого, использование точечного экспозамера и измерение падающего света, а также принятие собственных решений имели принципиально важное значение для окончательного результата».

«Фотография большого формата дает четкое, чистое изображение и помещает зрителей в реальность, которую вы для них создаете», — говорит ван Хойтема. «Конечно, поскольку фильм имеет грандиозные перспективы и рассказывает о взрыве первой в мире атомной бомбы, это и должен был быть взрыв, и нет ничего лучше, чем IMAX для создания этого захватывающего кинематографического опыта».

«Тем не менее, Оппенгеймер — это также человеческая драма, и моей самой большой технической задачей при съемке этого фильма в большом формате было управление множеством крупных планов, необходимо было сохранить интерес и обаяние лиц и придать конечному результату ощущение интимности и психологической силы».

«Я очень горжусь этим фильмом и знаю, что он вызовет много интересных дискуссий и дебатов», — добавляет он. Помимо стандартных кинотеатров по всему миру, Оппенгеймер выпускается в различных аналоговых форматах пленки, включая 70-миллиметровую пленку Kodak, показанную в IMAX, стандартную 70-миллиметровую и 35-миллиметровую.

Финальная катушка пленки «Оппенгеймера» весит 600 фунтов (272,2 кг) и имеет длину 11 миль (17, 7 км).

Источник: https://www.kodak.com/en/motion/blog-post/oppenheimer?utm_campaign=film&utm_source=twitter&utm_medium=social